1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» (далее Правила) — это организационно-правовой документ, регламентирующий правила поведения пациента в госпитале.
1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов (сопровождающих лиц) госпиталя, а также иных лиц. обратившихся в госпиталь, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав и обязанностей пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
1.3. В соответствии со ст.27 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящие на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ:
2.1. В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» бесплатно предоставляется специализированная медицинская помощь ветеранам войн и лицам, приравненным к ним по льготам, в стационарных условиях в форме плановой медицинской помощи по талону. установленной формы, выданному территориальным ЛПУ по месту жительства.
2.2. Прием пациентов, поступающих на стационарное лечение в плановом порядке, осуществляется в приемном отделении госпиталя с понедельника по пятницу включительно с 8.00ч. до 16.00ч.
2.3. При госпитализации в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи пациент (сопровождающее лицо) представляет:
- талон на госпитализацию установленной формы;
- страховой полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий принадлежность лица к льготной категории, имеющей право бесплатного лечения в госпитале;
2.4. При госпитализации лиц в рамках оказания платных медицинских услуг пациент (сопровождающее лицо) представляет:
- договор возмездного оказания медицинских услуг, который оформляется в приемном отделении госпиталя, с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00;
- квитанцию об оплате;
- документ удостоверяющий, личность.
2.5. В приемном отделении производится осмотр пациента на наличие педикулеза, инфекционных и гнойничковых заболеваний. При необходимости проводится гигиеническая обработка пациента.
2.6. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.
2.7. При поступлении на стационарное лечение пациент должен иметь с собой сменную обувь и одежду, предметы личной гигиены.
2.8. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.
2.9. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
2.10. В день выписки пациента из стационара лечащим врачом оформляется «Выписка из истории болезни». При переводе пациента в другое лечебное учреждение лечащим врачом оформляется «Выписка из истории болезни» и «Направление на госпитализацию в другое ЛПУ».
2.11. Вся медицинская документация предоставляется лично пациенту или лицу, представляющему пациента с его письменного согласия.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
3.1. Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основе охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО на:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом №323-Ф3;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
ПАЦИЕНТ ОБЯЗАН:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательность и вежливое отношение к другим пациентам;
- соблюдать внутренний распорядок работы госпиталя, тишину, чистоту и порядок;
- соблюдать режим работы медицинского учреждения и регламент работы персонала;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
- строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача, в том числе рекомендуемую врачом диету;
- соблюдать режим дня: находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы приема лекарств и измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- при отказе от какого-либо медицинского вмешательства, пациент оформляет письменный добровольный отказ;
- в случаях крайней необходимости покинуть отделение или учреждение (для оформления документов, решение вопросов регистрации и т.п.) в письменной форме согласовать j время и продолжительность отсутствия с лечащим врачом или заведующим отделением, поставить в известность дежурную медицинскую сестру;
- сдать на хранение старшей медицинской сестре документы, деньги и другие ценные вещи;
- бережно относиться к имуществу госпиталя и других пациентов, не оставлять без присмотра свои вещи, открытые палаты; за действия, повлекшие за собой причинение ущерба имуществу госпиталя, пациент несет материальную ответственность в соответствии с Гражданским Законодательством;
- исполнять требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- безоговорочно выполнять все требования персонала госпиталя при объявлении эвакуации, при пожаре, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
- при обнаружении подозрительных лиц и предметов в госпитале немедленно информировать персонал дежурных смен.
3.3. НА ТЕРРИТОРИИ И В ПОМЕЩЕНИЯХ ГОСПИТАЛЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- въезжать и оставлять личный автотранспорт на территории госпиталя;
- курение в зданиях, помещениях, а также на территории ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
- разводить открытый огонь;
- на территории госпиталя применять пиротехнические средства (петарды, фейерверки, хлопушки);
- лицам, находящимся на лечении, иметь при себе (осуществлять ношение и хранение) оружие;
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- играть в азартные игры;
- при обнаружении подозрительных предметов, дотрагиваться до них;
- включать и- выключать без надобности приборы противопожарной сигнализации и охраны, а также первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные краны и т.д.);
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);
- громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, мешать отдыху других пациентов;
- приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящие в Перечень разрешенных к использованию в лечебных учреждениях, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;
- хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
- самовольно передвигать мебель в палатах;
- пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследования;
- выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места;
- самостоятельно регулировать приборы системы отопления;
- пользоваться бытовыми электрокипятильниками, тройниками, удлинителями, использовать электронагревательные приборы;
- устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия j, заведующего отделением;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы;
- оставлять без присмотра личные вещи (документы, деньги, золотые украшения, сотовые телефоны и т.п.). За сохранность ценных вещей, оставленных в палате, администрация госпиталя ответственности не несет;
- покидать отделения госпиталя после 20.00.
3.4. За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.
3.5. НАРУШЕНИЕМ РЕЖИМА И ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЧИТАЕТСЯ:
- курение в зданиях, помещениях, а также на территории госпиталя;
- употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению;
- грубое или неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу;
- нарушение пациентом режима дня, установленного в отделениях госпиталя;
- несоблюдение пациентом рекомендаций врача и предписанного режима;
- прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольный уход пациента из стационара;
- лечение в другом лечебном учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.
3.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи.
4. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ
4.1. Время для посещения больных, находящихся на стационарном лечении, с 17.00 до 19.00 в холле 1 этажа госпиталя за исключением периода карантина.
4.2. Посещение больных, находящихся па постельном режиме, осуществляется на основании пропуска, выданного лечащим врачом, с 17.00 до 19.00 при наличии у посетителя сменной обуви, халата. Пропуск оформляется на 1-2 родственников больного, пропуск выдается на разовое посещение.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ ДОМАШНИХ ПЕРЕДАЧ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ ПИТАНИЯ ПАЦИЕНТОВ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ОТДЕЛЕНИЯХ
В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и отравлений среди пациентов в отделениях.
5.1НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ:
- Пищевые продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнения.
- Консервированные продукты домашнего приготовления.
- Салаты домашнего и промышленного приготовления.
- Кондитерские изделия с кремом.
- Изделия во фритюре.
- Сырые яйца.
- Мясные и рыбные изделия без термической обработки.
- Непастеризованное молоко, сметана, творог.
- Овощи, фрукты, ягоды с наличием плесени и признаков гнили.
- Кровяные и ливерные колбасы, зельцы, паштеты.
- Макароны по – флотски.
- Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
- Окрошки и холодные супы
- Жареные, копченые, острые блюда и готовые изделия.
5.3 Не допускается хранение скоропортящихся продуктов вне холодильника.
5.4 Пищевые продукты с нарушением правил и сроков годности (хранения), с признаками порчи, запрещенные к передаче, а также продукты без маркировки (без указания ФИО, № палаты, даты) утилизируются как пищевые отходы.