Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для пациентов ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» (далее Правила) — это организационно-правовой документ, регламентирующий правила поведения пациента в госпитале.

1.2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов (сопровождающих лиц) госпиталя, а также иных лиц. обратившихся в госпиталь, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав и обязанностей пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения квалифицированного и своевременного обследования и лечения.

1.3. В соответствии со ст.27 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящие на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ:

2.1. В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» бесплатно предоставляется специализированная медицинская помощь ветеранам войн и лицам, приравненным к ним по льготам, в стационарных условиях в форме плановой медицинской помощи по талону. установленной формы, выданному территориальным ЛПУ по месту жительства.

2.2. Прием пациентов, поступающих на стационарное лечение в плановом порядке, осуществляется в приемном отделении госпиталя с понедельника по пятницу включительно с 8.00ч. до 16.00ч.

2.3. При госпитализации в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи пациент (сопровождающее лицо) представляет:

  • талон на госпитализацию установленной формы;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий принадлежность лица к льготной категории, имеющей право бесплатного лечения в госпитале;

2.4. При госпитализации лиц в рамках оказания платных медицинских услуг пациент (сопровождающее лицо) представляет:

  • договор возмездного оказания медицинских услуг, который оформляется в приемном отделении госпиталя, с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00;
  • квитанцию об оплате;
  • документ удостоверяющий, личность.

2.5. В приемном отделении производится осмотр пациента на наличие педикулеза, инфекционных и гнойничковых заболеваний. При необходимости проводится гигиеническая обработка пациента.

2.6. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.

2.7. При поступлении на стационарное лечение пациент должен иметь с собой сменную обувь и одежду, предметы личной гигиены.

2.8. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.

2.9. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

2.10. В день выписки пациента из стационара лечащим врачом оформляется «Выписка из истории болезни». При переводе пациента в другое лечебное учреждение лечащим врачом оформляется «Выписка из истории болезни» и «Направление на госпитализацию в другое ЛПУ».

2.11. Вся медицинская документация предоставляется лично пациенту или лицу, представляющему пациента с его письменного согласия.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основе охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом №323-Ф3;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

ПАЦИЕНТ ОБЯЗАН:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательность и вежливое отношение к другим пациентам;
  • соблюдать внутренний распорядок работы госпиталя, тишину, чистоту и порядок;
  • соблюдать режим работы медицинского учреждения и регламент работы персонала;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
  • строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача, в том числе рекомендуемую врачом диету;
  • соблюдать режим дня: находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы приема лекарств и измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
  • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • при отказе от какого-либо медицинского вмешательства, пациент оформляет письменный добровольный отказ;
  • в случаях крайней необходимости покинуть отделение или учреждение (для оформления документов, решение вопросов регистрации и т.п.) в письменной форме согласовать j время и продолжительность отсутствия с лечащим врачом или заведующим отделением, поставить в известность дежурную медицинскую сестру;
  • сдать на хранение старшей медицинской сестре документы, деньги и другие ценные вещи;
  • бережно относиться к имуществу госпиталя и других пациентов, не оставлять без присмотра свои вещи, открытые палаты; за действия, повлекшие за собой причинение ущерба имуществу госпиталя, пациент несет материальную ответственность в соответствии с Гражданским Законодательством;
  • исполнять требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • безоговорочно выполнять все требования персонала госпиталя при объявлении эвакуации, при пожаре, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
  • при обнаружении подозрительных лиц и предметов в госпитале немедленно информировать персонал дежурных смен.

3.3. НА ТЕРРИТОРИИ И В ПОМЕЩЕНИЯХ ГОСПИТАЛЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • въезжать и оставлять личный автотранспорт на территории госпиталя;
  • курение в зданиях, помещениях, а также на территории ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
  • разводить открытый огонь;
  • на территории госпиталя применять пиротехнические средства (петарды, фейерверки, хлопушки);
  • лицам, находящимся на лечении, иметь при себе (осуществлять ношение и хранение) оружие;
  • распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • играть в азартные игры;
  • при обнаружении подозрительных предметов, дотрагиваться до них;
  • включать и- выключать без надобности приборы противопожарной сигнализации и охраны, а также первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные краны и т.д.);
  • нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);
  • громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, мешать отдыху других пациентов;
  • приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящие в Перечень разрешенных к использованию в лечебных учреждениях, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;
  • хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
  • самовольно передвигать мебель в палатах;
  • пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследования;
  • выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места;
  • самостоятельно регулировать приборы системы отопления;
  • пользоваться бытовыми электрокипятильниками, тройниками, удлинителями, использовать электронагревательные приборы;
  • устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия j, заведующего отделением;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  • оставлять без присмотра личные вещи (документы, деньги, золотые украшения, сотовые телефоны и т.п.). За сохранность ценных вещей, оставленных в палате, администрация госпиталя ответственности не несет;
  • покидать отделения госпиталя после 20.00.

3.4. За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.

3.5. НАРУШЕНИЕМ РЕЖИМА И ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СЧИТАЕТСЯ:

  • курение в зданиях, помещениях, а также на территории госпиталя;
  • употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению;
  • грубое или неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу;
  • нарушение пациентом режима дня, установленного в отделениях госпиталя;
  • несоблюдение пациентом рекомендаций врача и предписанного режима;
  • прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • самовольный уход пациента из стационара;
  • лечение в другом лечебном учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.

3.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи.

4. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ

4.1. Время для посещения больных, находящихся на стационарном лечении, с 17.00 до 19.00 в холле 1 этажа госпиталя за исключением периода карантина.

4.2. Посещение больных, находящихся па постельном режиме, осуществляется на основании пропуска, выданного лечащим врачом, с 17.00 до 19.00 при наличии у посетителя сменной обуви, халата. Пропуск оформляется на 1-2 родственников больного, пропуск выдается на разовое посещение.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ ДОМАШНИХ ПЕРЕДАЧ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ ПИТАНИЯ ПАЦИЕНТОВ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ОТДЕЛЕНИЯХ

В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний и отравлений среди пациентов в отделениях.

5.1НЕ ДОПУСКАЕТСЯ  ПРИНОСИТЬ:

  1. Пищевые продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и   загрязнения.
  2. Консервированные продукты домашнего приготовления.
  3. Салаты домашнего и промышленного приготовления.
  4. Кондитерские изделия с кремом.
  5. Изделия во фритюре.
  6. Сырые яйца.
  7. Мясные и рыбные изделия без термической обработки.
  8. Непастеризованное молоко, сметана, творог.
  9. Овощи, фрукты, ягоды с наличием плесени и признаков гнили.
  10. Кровяные и ливерные колбасы, зельцы, паштеты.
  11. Макароны по – флотски.
  12. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
  13. Окрошки и холодные супы
  14. Жареные, копченые, острые блюда и готовые изделия.

5.3 Не допускается хранение скоропортящихся продуктов вне холодильника.

5.4 Пищевые продукты с нарушением правил и сроков годности (хранения), с признаками порчи, запрещенные к передаче, а также продукты без маркировки (без указания ФИО, № палаты, даты) утилизируются как пищевые отходы.